В течение нескольких последних лет трансмиссия с двойным сцеплением используется в серийном производстве компанией Volkswagen Group. Начиная с 2003 года, ряд моделей были укомплектованы 6-ти ступенчатой версией с «мокрым» двойным сцеплением. Начиная с 2008 года, модели автомобилей с крутящим моментом двигателя до 250 Нм комплектуются 7-ступенчатой коробкой передач с «сухим» сцеплением.
Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого Direkt Schalt Getriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которую Audi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме Volkswagen и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.
В чистом виде DSG - механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление, и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться - мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности.
Главной отличительной чертой DSG – наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.
Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом – четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же процесс.
Преимущества КПП с двойным сцеплением:
- Плавность хода и отсутствие каких-либо рывков в процессе переключения передач.
- Экономия топлива. В сравнении с 5-ти ступенчатым автоматом автомобили с КПП с двумя сцеплениями потребляют на 10% меньше топлива.
- Превосходная динамика в результате фактически линейного ускорения без потерь мощности.
- Возможность выбора: контролировать ли переключение передач водителем или позволить компьютеру выполнить всю работу.
- Идеальное решение для мощных автомобилей с 200-500 сильными двигателями.
Недостатки КПП с двойным сцеплением:
- Сложность механизмов, а, следовательно, дороговизна в обслуживании и ремонте.
- Конструктивные недоработки производителя КПП.
- «Провалы» и «рывки» при движении в активном режиме с многократными разгонами и торможениями.
Для своих клиентов мы предлагаем
1. | Диагностика работы DSG | |
2. | Замена масла DSG 6 (мокрое сцепление) | |
3. | Замена масла DSG 7 (мокрое сцепление) | |
4. | Замена масла DSG 7 (сухое сцепление) | |
5. | Адаптация роботизированной КПП* | |
6. | Замена прошивки блока управления КПП* | |
7. | Замена мехатроника | |
8. | Замена прошивки мехатроника | |
9. | Замена сцепления на DSG7 DQ200 (сухое сцепление) |
КПП* – коробка переключения передач
Наш инструмент для ремонта «сухого» сцепления:
1. Это основной набор (универсальный в т.ч. Ford, Peugeot, Citroen):
2. Это набор для направления VAG:
DSG 7. 0AM. Сухое сцепление. Замена комплекта сцепления.
Очередной автомобиль концерна VAGна замену сцепления – SkodaOctavia,передний привод, двигатель CDAB – 1,8 литра TSI, коробка передач 0AM(DQ200)– робот DSG 7 с сухим сцеплением.
Для замены сцепления используем оригинальный VAG-овский набор инструмента и комплект сцепления LUK602000100.
Процесс замены сцепления неоднократно описан на просторах интернета. На нашем сайте небольшой фотоотчет на примере своей работы. Коробка передач снята с автомобиля. Последовательность действий для снятия коробки передач описана в Elsa.
Снимаем стопорное кольцо и ступицу сцепления К1.
Снимаем стопорное кольцо и устанавливаем три лапы и съёмник сцепления.
Извлекаем механизм сцепления.
Снимаем выжимной подшипник сцепления K1и регулировочную шайбу.
Снимаем регулировочную шайбу,выжимной подшипник сцепления K2 и рычаг сцепления.
Откручиваем два винта и снимаем второй рычаг сцепления.
Извлекаем опору рычагов сцепления.
Меняем сальник первичного вала.
Сборка. Устанавливаем опору рычагов, рычаги и подшипники.
Вначале устанавливаем самые тонкие регулировочные кольца.
Используя эталонный калибр и груз подбираем нужные кольца.
Далее устанавливаем сцепление на вал.
И окончательная проверка зазоров.