ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ.
1850 рублей
По акции 1500 рублей
Во внутреннем блоке кондиционера расположен теплообменник (испаритель). При работе его температура существенно ниже температуры окружающего воздуха, соответственно на нём всегда образуется конденсат – влага.
Присутствующие в воздухе пыль и микроорганизмы при контакте с влагой образуют питательную среду для бактерий и грибков, которые в случае застоя активно размножаются и «благоухают», а подхваченные потоками воздуха быстро распространяются по всему салону.
Помимо «аромата», этот слой является без преувеличения рассадником различных болезнетворных микробов, которые в состоянии нанести серьёзный вред организму человека.
Почему нужна дезинфекция кондиционера.
Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.
Антибактериальная чистка кондиционера особенно актуальна для тех, у кого есть маленькие дети, для курильщиков, автовладельцев, страдающих аллергией.
Ведь не секрет, что существует «кондиционерное» заболевание – легионеллёз. Легионеллёз – это один из видов воспаления лёгких.
Название заболевания связано со вспышкой 1976 года в Филадельфии тяжёлого респираторного заболевания, протекавшего по типу пневмонии. В июле 1976 года более 4000 участников съезда Американского легиона собралось в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Это был 49 ежегодный съезд организации. После того, как съезд благополучно завершился, участники вместе со своими семьями разъехались по домам. Через три дня после окончания мероприятия, а именно 27 июля 1976 года, один из участников скоропостижно скончался от заболевания, протекавшего подобно пневмонии. Ещё через три дня один из пенсильванских терапевтов обратил внимание на то, что трое больных пневмонией, которых он лечил, тоже посещали съезд Американского легиона. В тот же день медицинская сестра одной из окрестных больниц обнаружила похожее заболевания ещё у трёх участников съезда. Однако официальные органы власти штата объединили все случаи, связав заболевание со съездом, только 2 августа 1976 года. К этому моменту 18 легионеров уже умерли. Всего же во время этой вспышки заболел 221 человек, из них 34 скончалось.
Вспышку заболевания, по мнению учёных, спровоцировали колонии легионелл, размножавшиеся в жидкости вентиляционной системы, установленной в гостинице, где остановились участники съезда.
Два способа очистки и дезинфекции кондиционера автомобиля – испарителя и воздуховодов:
1. Полная механическая очистка после разборки панели приборов и демонтажа испарителя и воздуховодов.
2. Антибактериальная очистка кондиционера методом химической обработки. Работа выполняется в течение 1-1,5 часов. Производится частичная разборка салона и блока отопителя для доступа к испарителю кондиционера.
Существует несколько способов химической дезинфекции испарителя системы кондиционирования. Это зависит от степени его загрязнения.
Вариант 1 (Аэрозоли):
Данный способ очистки больше подойдет для автомобилей не старше 5 лет. Мы рекомендуется использовать его для профилактики.
Для осуществления данного способа потребуются специальные аэрозоли. Стоит отметить, что аэрозоли эффективны только при незначительном загрязнении испарителя.
Вариант 2 (Пенные очистители):
При средних загрязнениях испаритель можно очистить пенными средствами. В этом случае производится не только дезинфекция, но и чистка испарителя снаружи. Пенные очистители применяются для углубленной очистки. Они гораздо эффективнее аэрозолей.
Какой метод выбрать.
1. Если в автомобиле регулярно проводилась замена салонного фильтра – это раз 10 000 – 15 000 километров, то достаточно химической обработки.
2. Некоторые автомобили вовсе не оснащены воздушным фильтром салона или же владельцы автомобилей сами его вытаскивают для большей производительности отопителя зимой. Здесь картина иная. По истечении 5-6 лет эксплуатации кондиционера испаритель превращается в мохнатый предмет.
Подобное происходит, если забыть о существовании воздушного фильтра салона на длительный период. По мере уменьшения пропускной способности воздуха, циркулирующего через него, фильтр начинает деформироваться и превращается в нечто подобное.
Соответственно пыль и грязь так же беспрепятственно попадают на испаритель.
Для сравнения – так выглядит испаритель кондиционера, где салонный фильтр менялся при каждом ТО. После механической чистки испаритель выглядит так же.
Процедура механической чистки испарителя и воздуховодов – очень трудоемкая операция и требует высокой квалификации от механика, так как требуется снятие панели приборов и полная разборка блоков отопителя, охладителя и вентиляции. Стоимость её в зависимости от марки автомобиля колеблется от 5 000 до 15 000 рублей.
Ошибки автолюбителей.
Казалось бы, вовремя меняй воздушный фильтр салона (салонный фильтр) и проблема отпадает сама по себе. Нет пыли – нет вредоносных бактерий. Пусть испаритель мокрый, размножаться то нечему.
К сожалению, конструктивно исполнение салонного фильтра отличается от воздушного фильтра двигателя. У салонного фильтра нет плотной посадки в корпусе отопителя, по которому проходит потока воздуха с улицы. Часть пыли попадает на испаритель и в салон автомобиля через щели по периметру фильтра. Да и качество самих фильтров (неоригинальных) оставляет желать лучшего.
Вывод. Своевременная замена салонного фильтра и дезинфекция кондиционера один раз в году сохранит здоровье и сэкономит деньги.
Совет эксперта. Для профилактики образования плесени на испарителе и трубопроводах необходимо за несколько минут до прибытия на место назначения, отключать кондиционер. Или дать поработать двигателю 3-5 минут с отключенным кондиционером и включенным отопителем по прибытии на место.
В этом случае теплый воздух высушит влагу, собравшуюся на испарителе. Нет влаги – нет размножения бактерий.