Один из пунктов технического обслуживания автомобиля – промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов (топливных форсунок).
Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО (техническое обслуживание) практически ни у одного производителя автомобилей. Скорее всего, объяснение этому простое – на улице 21-й век, топливо по определению должно быть качественным, что, к сожалению, не совсем так.
Наш многолетний практический опыт показал, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Почему? Назову основные причины.
1. Одна из причин – образование нагара на наружной поверхности форсунки со стороны распылителя топлива. Нагар препятствует мелкодисперсному распылению топлива, что ведет к неполному сгоранию топлива в такте сжатия.
На картинке видно, что отверстия через которые впрыскивается топливо забиты. Пробег автомобиля после последней промывки 35 600 километров.
Выход – промывка форсунок, можно со снятием, можно и без. Эффект будет и в том и другом случае.
2. Другая причина – засорение внутренних полостей форсунки, образование лакового налета.
На картинке устройство форсунки. Фильтр, установленный на входе, защищает от частиц грязи размером до 20 микрометров (0,020 мм) – толщина человеческого волоса. Все остальные частиц проходят внутрь.
Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.
Для предотвращения этого процесса необходимо мыть форсунки раз в 30 000 км.
3. Третья причина. Засорение сеток со стороны подачи топлива. Встречается редко, как правило на автомобилях с пробегом более 80 000 километров или после неудачной заправки смесью топлива с водой. К сожалению даже сегодня такое бывает.
Выход – промывка форсунок со снятием. Как вариант в ультразвуковой ванне. Предварительно отмыть форсунки снаружи. После промывки рекомендуем заменить сеточку.
Как проводится профессиональная чистка форсунок?
Мы в своей работе используем два основных способа, для промывки форсунок:
1. Промывка на автомобиле без демонтажа форсунок. Отключается штатная топливная система, подключается автономная установка. В качестве топлива используется моющая жидкость, на которой работает двигатель.
В зависимости от типа двигателя используем четыре разные жидкости.
• Carbon Clean – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (двигатели, в которых бензин впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением).
• Liqui Moly – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Лавр – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Wynn’s – автомобили, на которых установлены дизельные двигатели.
2. Промывка в ультразвуковой ванне снятых с двигателя форсунок.
В качестве оборудования используем итальянский стенд «Blu Star»
Профессиональный стенд позволяет проделать весь комплекс работ на снятой топливной форсунке:
• Проверка герметичности.
• Проверка производительности.
• Проверка распыла.
• Промывка в ультразвуковой ванне.
Данный вид промывки проводим только в исключительных случаях, когда существуют серьезные отклонения в работе двигателя.
Существует еще и третий способ. Это использование присадок к топливу, которые заливаются в топливный бак, смешиваясь с бензином, попадают к топливным форсункам.
Хорошо зарекомендовала себя жидкость Hi Gear. Отмывает тяжелые смолистые отложения. Есть протестированные автомобили с очень хорошими результатами. Данная жидкость всегда есть в наличии на нашем складе.
Данную промывку не рекомендуем использовать на автомобилях старше 5 лет, так как промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь в баке и топливопроводах, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива.
Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) без демонтажа с двигателя с учетом расходных материалов.
Тип двигателя | V двигателя до 2,4 литров включительно. | V двигателя до 4,0 литров включительно. | V двигателя до 6,0 литров включительно. |
Бензин. Обычный впрыск во всасывающий коллектор. | 4 000 рублей. | 6 500 рублей. | 7 900 рублей. |
Бензин. Непосредственный впрыск. (D4, GDI, FSI и т.д.) | 4 000 рублей. | 6 500 рублей. | 7 900 рублей. |
Дизель | 4 000 рублей. | 6 500 рублей. | 7 900 рублей. |
Исключение составляют автомобили:
1. Где для отключения топливной системы требуется разборка салона.
2. Где для подключения установки требуется разборка узлов под капотом.
Под эти исключения попадает 5% всего парка автомобилей.
Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) ультразвуком.
4 форсунки, снятые с двигателя – 3400 рублей.
6 форсунок, снятых с двигателя – 5100 рублей.
8 форсунок, снятых с двигателя – 6800 рублей.
Стоимость демонтажа топливных форсунок с двигателя индивидуальна для каждого автомобиля, уточняйте у мастера-консультанта.
NB!!! При установке форсунок потребуются новые резиновые уплотнения. На одной форсунке от 2-х до 3-х при стоимости 70-150 рублей каждое.