К нам обратился клиент на автомобиле Subaru Forester с просьбой отремонтировать двигатель FB20B. Причина – большой расход масла. Обычная для нас ситуация. С оптимизмом и верой в удачу моторист Алексей взялся за дело.
Была проведена большая работа. Разобрали, все отмыли до заводского состояния. К слову, мойку узлов двигателя производим в специальной моечной машине с использованием химических средств, предназначенных для этой операции.
Вот эта моечная установка.
Фото 1. Моечная машина. Вид сбоку.
Фото 2. Моечная машина. Рабочая зона.
Затем произвели контрольные замеры и в связи с износом цилиндров было принято решение расточить блок до первого ремонтного размера поршней, увеличенного на 0,25 мм от стандартного размера – 84,00 мм. К счастью на данном двигателе такой вариант ремонта возможен, что большая редкость для современных моторов.
Были произведены следующие работы:
- Расточка блока цилиндров.
- Шлифовка двух головок блока цилиндров.
- Замена поршней и поршневых колец на ремонтный размер.
- Замена впускных клапанов.
- Замена выпускных клапанов.
- Замена втулок клапанов.
- Замена шатунных вкладышей.
- Замена коренных вкладышей.
- Замена цепей, шестерён, гидронатяжителей и успокоителей цепей привода газораспределительного механизма
Шестерни впускных распредвалов на данном двигателе 2012 года оснащены муфтами изменения фаз газораспределения.
Фото 3. Процесс сборки.
Фото 4. Двигатель в моторном отсеке.
Фото 5. Двигатель готов к запуску.
После сборки и запуска двигатель работал ровно без посторонних шумов, но обратили внимание, что в движении очень плохо развивает обороты и плохая динамика.
Понадобилось ещё полтора дня, чтобы понять в чем причина. Проблема оказалась там, где мы её вовсе не ждали. По оригинальной программе запчастей Subaru шестерни с муфтами изменения фаз газораспределения шли 13322-AA030 – на впускной распредвал левой головки блока цилиндров, а 13320-AA020 – на впускной распредвал правой головки блока цилиндров. Но в виду того, что их невозможно было заказать, их просто нигде не было, заказаны были 13322-AA031 и 13320-AA021. Эти шестерни шли, как оригинальная замена предыдущих.
При тщательной проверке выяснилось, что сигнальный диск на новых шестернях на несколько градусов смещен относительно посадочного места шестерен на распредвалы. Так же из технической документации, которую позже удалось найти следовало, что на новых шестернях угол изменения положения распредвала за счет работы муфт больше, чем на старых. Вывод – новые шестерни с муфтами изменения фаз газораспределения, не смотря на заверения проверенных источников, не являются заменой наших старых.
Пришлось снимать переднюю крышку двигателя, разбирать привод механизма газораспределения и устанавливать старые шестерни привода впускных распредвалов.
В итоге, после сборки, двигатель заработал так же ровно, но уже автомобиль получил должную реакцию на педаль газа.