Для привода навесного оборудования двигателя:
- генератора,
- компрессора кондиционера,
- насоса охлаждающей жидкости,
- и т.д.
применяются приводные ремни. Эти ремни натягиваются с помощью натяжных устройств или подвижных агрегатов, которые после натяжения ремня фиксируются.
Но встречаются приводные ремни без натяжного устройства и подвижных агрегатов. Пример – Ford; Volvo; Mazda. В этих случаях применяются специальные, эластичные ремни, которые способны растянуться при установке, а затем принимают первоначальную форму. Для установки такого ремня требуется специальное приспособление.
У себя на сервисе мы столкнулись с тем, что есть «специалисты», которые по своей профессиональной неграмотности устанавливают обычные ремни вместо эластичных. К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus с посторонним свистящим звуком при работе двигателя. Причиной звука был приводной ремень неправильной спецификации.
В маркировке эластичных ремней присутствуют буквы SF, что читается Stretch fit. Переводится – растягивающаяся установка. Вот так выглядят ремни:
На упаковке указан номер инструмента для установки ремня. На тыльной стороне подробная инструкция по установке ремня.
Нельзя использовать обычные приводные ремни вместо эластичных!!!