Восстановление резьбы болта натяжного ролика ремня ГРМ

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой . Например на Golf IV слабыми местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то во втором – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки, впрочем, то же можно назвать криворукостью. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу большего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжителя ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками.

С подобной ситуацией мы сталкивались не раз, решили наглядно показать, как решаем подобные проблемы. 15 марта 2017 пригнали к нам Skoda Octavia II с двигателем BCA на замену ремней ГРМ. Да ремней, здесь два зубчатых ремня. Один между распредвалами, натягивается своим роликом, вторым приводится распредвал впускных клапанов. Несмотря на то, что автомобиль 2008 года, подобный привод газораспределения применяется и на современных двигателях, так например на Skoda Fabia с двигателем CGGB.

rezba-bolt1

При разборе газораспределительного механизма болт крепления натяжного ролика выкрутился вместе с резьбой. Причина простая – болт М8, с шагом 1,25 мм при сборке тянется 20 Нм. Это сравнительно небольшой момент затяжки. Для сравнения колесо на Octavia II затягивается моментом в 6 раза больше – 120 Нм. Судя по тому, что показание одометра к 200 000 километров, ремни ГРМ уже меняли, видимо болт перетянули. Ну да ладно.

rezba-bolt2

Двигатель при снятой правой опоре опустили вниз, чтобы лонжерон не мешал прямому доступу к поврежденному отверстию и вместо резьбы М8 х 1,25 нарезали резьбу М10 х 1,25. Применили футорку в виде пружины. Выглядит так.

rezba-bolt3

Вкрутили футорку с углублением на 2-3 мм от плоскости блока цилиндров с помощью вот такого нехитрого приспособления №1. С болта М8 отпилена резьбовая часть и сделн пропил для фиксации футорки.

rezba-bolt4

После чего загнутый виток, предназначенный для вворачивания футорки, отломили с помощью выколотки №2. На фото видно, что на последнем витке футорки есть насечка, для отламывания части пружины. Извлекли сломанный кусок намагниченным пинцетом №3. Натяжной ролик затянули новым болтом моментом 20 Нм.

rezba-bolt5

Данная технология может подойти для любого двигателя.