Ремонт сцепления DSG | Бэст Мастер

В течение нескольких последних лет трансмиссия с двойным сцеплением используется в серийном производстве компанией Volkswagen Group. Начиная с 2003 года, ряд моделей были укомплектованы 6-ти ступенчатой версией с «мокрым» двойным сцеплением. Начиная с 2008 года, модели автомобилей с крутящим моментом двигателя до 250 Нм комплектуются 7-ступенчатой коробкой передач с «сухим» сцеплением.

Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого Direkt Schalt Getriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которую Audi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме Volkswagen и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.

В чистом виде DSG - механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление, и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться - мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности.

Главной отличительной чертой DSG – наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.

Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом – четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же процесс.

Преимущества КПП с двойным сцеплением:

  1. Плавность хода и отсутствие каких-либо рывков в процессе переключения передач.
  2. Экономия топлива. В сравнении с 5-ти ступенчатым автоматом автомобили с КПП с двумя сцеплениями потребляют на 10% меньше топлива.
  3. Превосходная динамика в результате фактически линейного ускорения без потерь мощности.
  4. Возможность выбора: контролировать ли переключение передач водителем или позволить компьютеру выполнить всю работу.
  5. Идеальное решение для мощных автомобилей с 200-500 сильными двигателями.

 

Недостатки КПП с двойным сцеплением:

  1. Сложность механизмов, а, следовательно, дороговизна в обслуживании и ремонте.
  2. Конструктивные недоработки производителя КПП.
  3. «Провалы» и «рывки» при движении в активном режиме с многократными разгонами и торможениями.

Для своих клиентов мы предлагаем

1. Диагностика работы DSG  
2. Замена масла DSG 6 (мокрое сцепление)  
3. Замена масла DSG 7 (мокрое сцепление)  
4. Замена масла DSG 7 (сухое сцепление)  
5. Адаптация роботизированной КПП*  
6. Замена прошивки блока управления КПП*  
7. Замена мехатроника  
8. Замена прошивки мехатроника  
9. Замена сцепления на DSG7 DQ200 (сухое сцепление)  

КПП* – коробка переключения передач

Наш инструмент для ремонта «сухого» сцепления:

1. Это основной набор (универсальный в т.ч. Ford, Peugeot, Citroen):

2. Это набор для направления VAG:


DSG 7. 0AM. Сухое сцепление. Замена комплекта сцепления.

Очередной автомобиль концерна VAGна замену сцепления – SkodaOctavia,передний привод, двигатель CDAB – 1,8 литра TSI, коробка передач 0AM(DQ200)– робот DSG 7 с сухим сцеплением.
Для замены сцепления используем оригинальный VAG-овский набор инструмента и комплект сцепления LUK602000100.
Процесс замены сцепления неоднократно описан на просторах интернета. На нашем сайте небольшой фотоотчет на примере своей работы. Коробка передач снята с автомобиля. Последовательность действий для снятия коробки передач описана в Elsa.

 

Снимаем стопорное кольцо и ступицу сцепления К1.

 

Снимаем стопорное кольцо и устанавливаем три лапы и съёмник сцепления.

 

Извлекаем механизм сцепления.

 

Снимаем выжимной подшипник сцепления K1и регулировочную шайбу.

 

Снимаем регулировочную шайбу,выжимной подшипник сцепления K2 и рычаг сцепления.

 

Откручиваем два винта и снимаем второй рычаг сцепления.

 

Извлекаем опору рычагов сцепления.

 

Меняем сальник первичного вала.

 

Сборка. Устанавливаем опору рычагов, рычаги и подшипники.

 

Вначале устанавливаем самые тонкие регулировочные кольца.

 

Используя эталонный калибр и груз подбираем нужные кольца.

 

Далее устанавливаем сцепление на вал.

 

И окончательная проверка зазоров.