Ремонт подвески и замена амортизаторов

Уважаемые автовладельцы, наверняка Вы знаете, что ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, которые постоянно испытывают динамические нагрузки. Учитывая климатические условия и состояние дорожного покрытия это актуально вдвойне. Но даже если нареканий к работе подвески у Вас нет, в целях профилактики, мы рекомендуем производить диагностику ходовой части раз в 10 000 км.

Автоцент "Бэст Мастер" предлагает услуги ремонта подвески и замены амортизаторов различных автомобилей.

 

Ремонт подвески

Основные неисправновности подвески.

  • Износ шаровых опор и подшипников ступиц.
  • Износ резиноуплотнительных соединений.
  • Выход из строя амортизаторов.
  • Нарушение углов установки колес (схождения и развала).
  • Снижение жесткости пружин, а также их поломка.



Диагностика ходовой части.

Почти двадцатилетний опыт работы (с 1994 года) по ремонту и обслуживанию автомобилей показывает, что среди автолюбителей сложилось два устоявшихся мнения:
Первое.  Что там смотреть в течение полутора часов, пятнадцать минут работы и все.
Второе.  Без вибростенда невозможно определить неисправности в работе подвески автомобиля.

 

Хочу развеять эти мифы:

1. Здесь приведен перечень работ по диагностике ходовой части. Внимательно прочитав мы видим, что ни один пыльник и ни один узел ходовки не оставлен без внимания. Охватить весь этот перечень невозможно за 15, 30 или 50 минут.

2. Для того, чтобы специалист не сбился в выполнении всех мероприятий диагностики ходовой части, есть диагностическая карта, в которой строго регламентирован весь объем работ.

3. Что такое вибростенд – это механизм, который позволяет сымитировть движение автомобиля по ухабистой дороге и с помощью датчиков собрать информацию о работе подвески.

Если просто загнать автомобиль на вибростенд и потрясти, то результатом такой проверки будут несколько графиков и десяток цифр на компьютерной распечатке. Для неискушенного человека они означают примерно то же самое, что и записи врача в медицинской книжке, понять и объяснить которые может только специалист, да и то не всегда. Подвеска состоит из нескольких сложных узлов, но при тестировании вибрацией оценивается работа всей системы, без выявления неисправностей конкретных частей. Это нередко приводит к ошибочному диагнозу.

Одни и те же симптомы нарушения работы подвески могут быть вызваны износом различных ее узлов. Поэтому точно указать на виновника сбоя затруднительно даже для специалиста. Менять подозрительные детали на заведомо исправные? Не совсем правильный и довольно затратный и соответственно трудоемкий метод.

Вывод – вибростенд придуман для «развода» потребителя на деньги.

В своей работе используем документацию завода производителя, где указано, как производятся проверки всех узлов ходовой части конкретного автомобиля.


Обособленно в ходе работ по диагностике ходовой части стоят амортизаторы.

ATT00013

1. Для начала - без всяких проверок.
Прежде всего рекомендуем: независимо от результатов проверок, после 80 тыс. км пробега (учитывая бедственное состояние российских дорог - после 40 тысяч км) проводить операцию - замена амортизаторов, если только иное прямо не оговорено производителем.
Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п., этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром.
Поскольку такие изменения происходят очень медленно, водитель их обычно не замечает. Но, поверьте, несмотря на кажущуюся вам полную исправность подвески, езда на изношенных амортизаторах может привести к самым плачевным результатам. Поэтому состояние амортизаторных стоек желательно контролировать в течение всего срока эксплуатации. Весь же комплекс диагностических мер российским автолюбителем рекомендуется проводить через каждые 20 тысяч километров пробега.

2. Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении. Распространенная ошибка - мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески.
Плата за такой "комфорт" высока: на неровной дороге колесо значительно дольше находится в воздухе, не соприкасаясь с поверхностью. Результат - удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости и прочие подобные "прелести". О необходимости замены амортизатора может просигнализировать также появление вибрации рулевого колеса на большой скорости.
Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках. Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.

Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах. Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.

3. С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.
Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно "убитый" амортизатор, да и то не всегда - он вполне может "замаскироваться" за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.

remont-podveski

4.Следующий этап ремонта подвески - визуальный осмотр. На что обратить внимание? Прежде всего - на колеса. Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов.
Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора.
Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными.
Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки.
Разгерметизированный, "потекший" амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное - не принять за них следы течи масла.
Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам.
Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.

5. Последний этап. Амортизатор - вещь дорогостоящая. Если вы решили заменить амортизатор, не экономьте на мелочах, замените сразу же пыльники и отбойники. Неисправности этих узлов и деталей быстро приведут в негодность новый амортизатор. Кроме того, вы можете значительно сэкономить в дальнейшем на сборке-разборке подвески.

Вовремя заменив изношенные амортизаторы, вы поступите, безусловно, правильно. Имея более плотный контакт колес с дорогой, автомобиль сможет лучше разгоняться и тормозить. Значит, повысится ваша безопасность. Среди "побочных явлений" - комфорт и экономия бензина.
Хочется только напомнить: ваша машина - не болид Ferrari г-на Ирвайна, тестируемый перед каждой гонкой (и то ведь не всегда доезжает до финиша). Стоит ли без особой нужды рисковать жизнью и мчаться на грани аварии, даже если вы абсолютно уверены в исправности автомобиля?