Промывка топливной системы

Один из пунктов технического обслуживания автомобиля – промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов (топливных форсунок).
   Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО (техническое обслуживание) практически ни у одного производителя автомобилей. Скорее всего, объяснение этому простое – на улице 21-й век, топливо по определению должно быть качественным, что, к сожалению, не совсем так.
   Наш многолетний практический опыт показал, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Почему? Назову основные причины.
1. Одна из причин – образование нагара на наружной поверхности форсунки со стороны распылителя топлива. Нагар препятствует мелкодисперсному распылению топлива, что ведет к неполному сгоранию топлива в такте сжатия.

skrep

На картинке видно, что отверстия через которые впрыскивается топливо забиты. Пробег автомобиля после последней промывки 35 600 километров.
   Выход – промывка форсунок, можно со снятием, можно и без. Эффект будет и в том и другом случае.


2. Другая причина – засорение внутренних полостей форсунки, образование лакового налета.

skrep1

На картинке устройство форсунки. Фильтр, установленный на входе, защищает от частиц грязи размером до 20 микрометров (0,020 мм) – толщина человеческого волоса. Все остальные частиц проходят внутрь.
   Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.
 Для предотвращения этого процесса необходимо мыть форсунки раз в 30 000 км.


3. Третья причина. Засорение сеток со стороны подачи топлива. Встречается редко, как правило на автомобилях с пробегом более 80 000 километров или после неудачной заправки смесью топлива с водой. К сожалению даже сегодня такое бывает.

skrep2

Выход – промывка форсунок со снятием. Как вариант в ультразвуковой ванне. Предварительно отмыть форсунки снаружи.  После промывки рекомендуем заменить сеточку.

skrep3

Как проводится профессиональная чистка форсунок?

Мы в своей работе используем два основных способа, для промывки форсунок:
1. Промывка на автомобиле без демонтажа форсунок. Отключается штатная топливная система, подключается автономная установка. В качестве топлива используется моющая жидкость, на которой работает двигатель.  В зависимости от типа двигателя используем четыре разные жидкости.
•    Carbon Clean – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (двигатели, в которых бензин впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением).
•    Liqui Moly – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
•    Лавр – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
•    Wynn’s – автомобили, на которых установлены дизельные двигатели.

2. Промывка в ультразвуковой ванне снятых с двигателя форсунок .
В качестве оборудования используем итальянский стенд «Blu Star»

skrep4

Профессиональный стенд позволяет проделать весь комплекс работ на снятой топливной форсунке:
•    Проверка герметичности.
•    Проверка производительности.
•    Проверка распыла.
•    Промывка в ультразвуковой ванне.
Данный вид промывки проводим только в исключительных случаях, когда существуют серьезные отклонения в работе двигателя.

Существует еще и третий способ.  Это использование присадок к топливу, которые заливаются в топливный бак, смешиваясь с бензином, попадают к топливным форсункам.
Хорошо зарекомендовала себя жидкость Hi Gear.
Отмывает тяжелые смолистые отложения. Есть протестированные автомобили с очень хорошими результатами. Данная жидкость всегда есть в наличии на нашем складе.
   Данную промывку не рекомендуем использовать на автомобилях старше 5 лет, так как промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь в баке и топливопроводах, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) без демонтажа с двигателя с учетом расходных материалов.

Тип двигателя V двигателя до 2,4 литров включительно. V двигателя до 4,0 литров включительно. V двигателя до 6,0 литров включительно.
Бензин. Обычный впрыск во всасывающий коллектор. 1 820 рублей. 2 980 рублей. 4 280 рублей.
Бензин. Непосредственный впрыск. (D4, GDI, FSI и т.д.) 1 820 рублей. 2 980 рублей. 4 280 рублей.
Дизель 1 820 рублей. 2 980 рублей. 4 280 рублей.

Исключение составляют автомобили:
1. Где для отключения топливной системы требуется разборка салона.
2. Где для подключения установки требуется разборка узлов под капотом.
Под эти исключения попадает 5% всего парка автомобилей.


Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) ультразвуком.


4 форсунки, снятые с двигателя – 1600 рублей.
6 форсунок, снятых с двигателя – 2400 рублей.
8 форсунок, снятых с двигателя – 3200 рублей.
Стоимость демонтажа топливных форсунок с двигателя индивидуальна для каждого автомобиля, уточняйте у мастера-консультанта.
NB!!! При установке форсунок потребуются новые резиновые уплотнения. На одной форсунке от 2-х до 3-х при стоимости 70-150 рублей каждое.